Skip to main content

Составление семантического ядра. Инструкция по СЯ

Сфера использования семантического ядра (СЯ) довольно обширна. В этой статье мы рассмотрим процесс работы с ним в рамках самого популярного вида интернет-рекламы – поискового продвижения.

Классификации запросов

Прежде чем приступить к формированию семантического ядра, необходимо определить, какие запросы представляют интерес именно для вашего сайта. Разобраться в этом можно, изучив их классификации. Рассмотрим самые популярные из них подробнее.

I. По содержанию:

  • Информационные. Если пользователь вводит запрос такого типа в строку поисковой системы, он ожидает получить ответ на конкретный вопрос. Поэтому информационные запросы, как правило, начинаются со слов «как», «почему», «сколько». Однако в их число могут также входить отзывы, рекомендации, советы. Например: «когда iphone 6 появится в продаже»; «отзывы о фильме Ной».
  • Навигационные. Пользователь вводит поисковую фразу с целью найти определенный сайт. Как правило, в ней упоминается конкретная компания. Например: «автомобили BMW».
  • Транзакционные. Запрос содержит действие, которое готов совершить пользователь, если найдет на сайте нужную ему информацию. Например: «купить дачу в Подмосковье».

II. По частоте:

  • Высокочастотные (ВЧ). Запросы, которые пользователи часто вводят в поисковую строку: > 10 000 раз в месяц. Например:«стеклопакеты» – 119 399 показов в месяц по данным Яндекс.Вордстата.
  • Среднечастотные (СЧ). Слова и фразы с относительно высокой популярностью (ниже, чем у ВЧ, но выше, чем у НЧ запросов): от 1000 до 10 000 раз в месяц. Например: «установка стеклопакетов» – 2874 показа в месяц по данным Яндекс.Вордстата.
  • Низкочастотные (НЧ). Поисковые фразы, которые пользователи запрашивают реже всего: ≤ 1000 раз в месяц. Например: «стоимость установки стеклопакетов» – 107 показов в месяц по данным Яндекс.Вордстата.

Для определения частотности поискового запроса вы можете воспользоваться сервисом Яндекс.Вордстат:
1. Введите в строке поиска интересующий вас запрос, например, «ремонт телефонов».
2. Нажмите кнопку «Подобрать».

Запрос «ремонт телефонов» в месяц вводили 146 940 раз, значит, согласно приведенным выше данным, он является высокочастотным. О том, почему запросы такого типа не всегда разумно использовать для продвижения и как избежать ошибок при работе с ними, читайте далее.

III. По конкурентности:

  • Высококонкурентные (ВК). Стоимость запроса превышает 20 $. Например: «купить квартиру в Москве».
  • Среднеконкурентные (СК). Стоимость от 5 $ до 20 $. Например: «новостройки Киева».
  • Низкоконкурентные (НК). Стоимость меньше 5 $. Например: «дом в Грозном».

Конкурентность – это один из основных показателей запроса, так как от него зависит количество времени, ресурсов, которые необходимы для продвижения, и его стоимость. Чем он выше, тем сложнее будет продвижение по данной поисковой фразе.

Высокочастотный запрос не всегда является конкурентным, а высококонкурентный не всегда является частотным.

Чтобы определить конкурентность запросов для продвижения вашего сайта, вы можете воспользоваться следующими программами:
– Semonitor – платная программа для раскрутки сайта.
– СS Yazzle – платная программа для раскрутки и продвижения сайтов.
– Site-Auditor – бесплатная утилита по сбору данных, необходимых для оценки видимости ресурса в результатах выдачи поисковых систем.

IV. По географии:

  • Геозависимые. Результаты выдачи поисковой системы по этому запросу зависят от региона, из которого пользователь его задает. Например, если в поисковой строке вы вводите запрос «доставка суши», а в настройках ПС в качестве вашего города указан Новосибирск, в результатах выдачи будут содержаться только ссылки на сайты этого региона.
  • Геонезависимые. Результаты поисковой выдачи по таким запросам не зависят от местоположения пользователя. Например, при вводе запроса «скачать книгу» пользователи увидят одинаковую информацию вне зависимости от региона, в котором они находятся.
    После того как вы определились с типами запросов для продвижения, следует перейти к выбору инструментов для подготовки СЯ.
    Инструменты для формирования СЯ Чтобы оперативно составить качественное СЯ, вы можете воспользоваться специальными сервисами и программами.

Среди бесплатных инструментов для формирования СЯ наиболее популярны:

  • Яндекс.Вордстат – сервис, предоставляющий информацию о том, сколько раз в месяц пользователи вводят тот или иной запрос в поисковую систему Яндекс, а также позволяющий отследить динамику спроса на него по месяцам.
  • Планировщик ключевых слов от Google Adwords. С его помощью вы сможете узнать прогноз показов определенного запроса.
  • Статистика по поисковым запросам от Рамблера. Данный сервис позволяет собирать данные по запросам, которые пользователи вводят в поисковой системе Рамблер, и их словоформам.

Подбор поисковых фраз

Этот процесс состоит из нескольких этапов, реализация каждого из которых крайне важна. Итак, чтобы составить семантическое ядро, выполните следующие действия:
1. Подберите маски. Маски – это слова или словосочетания, которые присутствуют в каждом поисковом запросе. Например, маской в запросах «летние шины в Уфе», «купить летние шины» будет сочетание слов «летние шины». Выберите те слова, которые лучше всего характеризуют ваш сайт, например, это могут быть товары или услуги, которые вы хотите продвигать.
2. Подберите для каждой маски поисковый запрос. Рассмотрим этот процесс на примере сервиса Яндекс.Вордстат. Введите в строку подбора маску и нажмите соответствующую кнопку. В левом столбце таблицы будут представлены запросы, которые включают указанное слово или словосочетание.

Для большего удобства вы можете скопировать полученный список запросов в таблицу в формате Excel и продолжать работу в ней.

3. Удалите из списка неэффективные поисковые запросы. Необходимо убрать запросы, не соответствующие целевым страницам ресурса, а также «запросы-пустышки». Подробнее о том, почему продвижение по ним является неэффективным, читайте далее.

4. Исключите стоп-слова. В поисковом продвижении под ними понимают слова, не имеющие отношения к тематике сайта. Например, для продающего сайта –«бесплатно», «своими руками» и т. д. Увеличить трафик на сайт и повысить его конверсию, продвигаясь по запросам, содержащим стоп-слова, не удастся. Поэтому, чтобы не тратить бюджет впустую, добавлять их в семантическое ядро категорически не рекомендуется. После того как вы выполните все действия, семантическое ядро будет сформировано.

Разумеется, для каждого сайта составлять семантическое ядро необходимо индивидуально. Чтобы продвижение ресурса по запросам было эффективным, нужно заранее изучить все возможные ошибки, которые могут препятствовать этому, и узнать, как их не допустить.

Бесплатно, ключевые слова, семантическое ядро (СЯ)