Контекст реклама: быстро, дешево, удобно?
Контекстная реклама (контекст, КР) – это короткие текстовые объявления, которые размещаются в поисковых системах и показываются пользователю в соответствии с запросами, которые он вводит в строку поиска.
Реклама демонстрируется только тем посетителям, которые нуждаются в данной информации, а значит, выполняется основное условие для ее эффективной работы. На блогах или сайтах агентств контекст представляется как средство для решения практически любой маркетинговой задачи, однако на форумах можно найти противоположные точки зрения и даже жалобы.
Почему же мнения пользователей о контекстной рекламе расходятся? Давайте разберемся.
Быстро?
Да, пожалуй. Сам процесс запуска кампании в сервисах (например, в Яндекс. Директе, Google AdWords) не займет много времени, и переходы на сайт из объявления начнутся уже через несколько часов. Поэтому контекстная реклама весьма эффективна, если вам необходимо:
• быстро привлечь внимание пользователей к новому интернетпроекту,
• оповестить аудиторию о распродаже, акции или другом событии на вашем сайте,
• оперативно поднять продажи сезонных товаров и услуг.
Однако планирование кампании, расчет бюджета, формирование списка запросов, создание качественных текстов объявлений, анализ результатов – все это требует куда больше времени, чем кажется на первый взгляд.
Удобно?
Несомненно. Контекстной рекламной кампанией можно оперативно управлять в режиме реального времени: получить отчет, остановить,
уменьшить или увеличить количество объявлений, регулировать стоимость перехода пользователя на сайт.
Чтобы использовать данное преимущество, необходимо внимательно следить за ходом кампании. Для некоторых это кажется неудобным. Выход – поручить контекст специалистам, просматривать регулярные отчеты и подсчитывать прибыль.
Дешево?
Спорный вопрос. С одной стороны, вы можете:
• устанавливать ту цену за клик, которую действительно готовы платить,
• выбирать места размещения рекламы – их стоимость, соответственно, различна,
• запустить рекламную кампанию и занять свою нишу на рынке, имея даже скромный бюджет.
С другой стороны:
• использовать контекст как основной рекламный инструмент для масштабных кампаний могут позволить себе или очень богатые, или очень легкомысленные: в долгосрочной перспективе стоимость размещения контекстных объявлений значительно выше, чем, например, стоимость поискового продвижения (SEO).
• не имея достаточного опыта, не зная нюансов работы с рекламными сервисами, можно «сливать» бюджет, не получая отдачи.
Инструменты интернет-маркетинга, ключевые слова, контекстная реклама, семантическое ядро (СЯ)