Skip to main content

SERM управление репутацией 4 стратегии

4 стратегии SERM

Традиционно SERM используется для защиты репутации компании в выдаче поисковых систем. Однако методика работы с отзывами (нивелирование негативных и наращивание числа позитивных) может применяется также для формирования и поддержания определенного имиджа, управления общественным мнением.

Далее мы рассмотрим несколько стратегий управления репутацией, в соответствии с которыми вы сможете сформировать общий план проведения необходимых работ.

Типы репутаций

Определяя свою репутацию в сети, основывайтесь на оцифрованных данных, которые собрали в ходе мониторинга упоминаний, а не только на визуальной оценке ТОПа. Подсчитайте, какие отзывы сейчас преобладают и достаточно ли их, чтобы составить мнение о вашем бизнесе. Итак, мы выделяем 4 базовых типа репутации:

Каждая из них имеет свои особенности, которые следует учитывать при формировании SERM-стратегии.

   Отрицательная репутация

Пожалуй, самый распространенный вид естественной репутации. Он связан с преобладанием негативных отзывов на большинстве площадок. Необязательно в этом есть вина сотрудников или проблемы с качеством продукции. Как мы отмечали ранее, пользователи в сети охотнее критикуют, нежели делятся позитивным опытом сотрудничества, да и конкуренты не дремлют. Как итог — создается впечатление, что значительная часть клиентов недовольна работой или продукцией компании.

Что делать. Если вы уверены, что описанных в отзывах проблем у вас нет, то, скорее всего, порочащую репутацию информацию распространяют ваши конкуренты. А поскольку доказать это практически невозможно, приходится вырабатывать стратегию защиты.

Площадки, на которых сконцентрировано большое количество негативных отзывов, необходимо прорабатывать в первую очередь, т. к. они с большей степенью вероятности будут самыми посещаемыми. С отрицательной репутацией нужно работать с первого момента ее обнаружения, иначе все пользователи, которые увидят такие отзывы о компании, уйдут к конкурентам.

Основная работа должна быть направлена на нейтрализацию негатива:

  • размещение положительных отзывов;

  • удаление очерняющих отзывов (если вы уверены, что они ложные, можно отправить запрос с обоснованием модераторам площадок);

  • вытеснение площадок, распространяющих о вас негатив, за пределы ТОП 10;

  • распространение и продвижение PR-контента;

  • размещение официальных ответов и быстрая реакция на проблемы пользователей.

Нейтральная репутация

Такой тип репутации формируется, когда число положительных и отрицательных отзывов по проверяемым запросам практически одинаковое или же большинство из них имеет нейтральный характер. Казалось бы, что плохого, если в целом потребители относятся к вашей компании нормально? Проблема в том, что такая репутация не позволяет сформировать у пользователей положительное мнение о вашем бизнесе и подчеркнуть преимущества работы с вами. А значит, пользы от нейтрального имиджа не будет.

Что делать. Нарушать баланс — планомерно наращивать положительные отзывы и сводить негатив на нет. Резко отрицательные комментарии нужно нивелировать в первую очередь, добавляя официальные ответы от лица компании.

Положительная репутация

Достаточно редкий вид естественной репутации в сети. Он формируется в том случае, когда число положительных отзывов значительно превосходит нейтральные и негативные. А значит, когда пользователь начинает искать информацию о вашей компании, он видит в основном одобрение со стороны ваших клиентов. В этом случае препятствий для покупки товара или услуги, как правило, не возникает.

Что делать. Сформировать положительную репутацию непросто, но еще сложнее ее удержать. Представьте ситуацию: компания, заботясь об общественном мнении, активно взаимодействовала со своими клиентами, собирала обратную связь по качеству и за счет этого имела позитивный имидж в сети. Но в какой-то момент эта работа была заброшена, в интернете остались лишь отзывы годовалой давности. У пользователей, которые увидят только устаревшую информацию, закономерно возникнут подозрения: «А работает ли компания? Выпускает ли свою продукцию?»

Чтобы избежать такой реакции, постоянно поддерживайте активность клиентов в плане написания отзывов, публикуйте пресс-релизы и вступайте в диалог с потребителями, желающими узнать о вас больше на форумах и профильных порталах. Также обратите внимание на крупные площадки, где еще нет отзывов о вашей компании. Возможно, их появление положительно скажется на репутации и узнаваемости вашего бренда.

Отсутствующая репутация

Если у вас небольшая и еще не раскрученная компания или вы только запустили новый продукт, то пользователи, скорее всего, еще не успели оставить какие-либо отзывы.

Кроме того, отсутствующая репутация может быть обусловлена узкой специализацией бизнеса. Во всех описанных случаях SERM позволит увеличить присутствие вашего бренда в интернете и поможет сформировать у целевой аудитории лояльное отношение и приблизить пользователей к покупке.

Что делать. В первую очередь начните увеличивать присутствие компании в различных каталогах, порталах, отзовиках. На большинстве из них регистрация бесплатная.

Параллельно необходимо наращивать отзывы о вашей компании. Подбирайте те площадки, на которых в большей степени присутствует ваша целевая аудитория, и в первую очередь начинайте работать именно с ними. Не стремитесь сразу заполнить интернет восторженными публикациями о пользе сотрудничества с вами — выдерживайте баланс между положительными и нейтральными отзывами, мотивируйте клиентов оставлять обратную связь.

Как видите, со всеми типами репутации можно и нужно работать, причем для каждого необходимо разрабатывать отдельную стратегию. Кроме того, эффективность того или иного метода во многом зависит от тематики бизнеса и целей, которые вы перед собой ставите.

 

Сложно или некогда разбираться? Поручите задачу профессионалам — специалистам веб студии «сео-сайт.рф»!

SERM управление репутацией, отзывы в интернете