Skip to main content

Уникальное торговое предложение или сокращённо УТП

УТП

Частному предпринимателю трудно спокойно уснуть, если знать, что конкурент установил на одинаковый товар цену ниже. Хотите увеличить цену на невостребованный товар и чтобы он пользовался спросом? Считаете, что это невозможно? Всё это реально, для этого нужно придумать уникальное и необычное торговое предложение.

В настоящее время уровень конкуренции настолько высокий, что одинаковый товар можно встретить на прилавках многих магазинов. И наверняка, во многих торговых точках цена на подобный товар, может быть гораздо ниже. А вам нужно, чтобы покупатель купил товар именно в вашем магазине. Это можно сделать, если клиент, при сложившийся ситуации не может найти у ваших конкурентов УТП похожее на ваше. Это и является основной целью УТП.

Нужно предложить покупателю, совместно с приобретённым товаром то, от чего он не сможет отказаться. Это предложение должно обострить внимание, разбудить чувство желания и азарта, после чего покупатель приобретёт товар именно у вас за любые финансовые средства.

Вот несколько примеров уникального торгового предложения:
1. Подсолнечное семечки, в настоящее время, производят многие предприниматели. Чтобы покупатель выбирал именно вашу торговую марку нужно две вещи. Во-первых, качество, товара должно быть на высоком уровне, название должно соответствовать: «Самые вкусные семечки» или «Любимые семечки хомячка». Во-вторых, следует придумать какую-то лотерею, что бы покупатель был заинтересован приобретать несколько пачек в надежде на выигрыш.
2. Чтобы кафе пользовалось повышенным спросом, можно придумать фишку, которой будет скорость обслуживания. В случае задержки, заведение обязуется уплатить неустойку. Такое предложение привлечёт посетителей в огромном количестве, а уж цены в меню покроют все расходы на покрытие дополнительных расходов.

Как создать УТП для своего товара или услуги

Придумать своё необычное торговое предложение бывает не просто. Для создания предложения нужно иметь отличие от конкурентов, если же таких отличий нет, его нужно придумать. Существует, что-то похожее на формулу, по ней можно составить своё личное уникальное предложение.

Эта формула выглядит примерно так: товар — особенности — выгода.

Например: предстоит продать телевизор, соответственно товар телевизор. Особенности, доставка товара, в любое выгодное для клиента время. Выгода состоит в сохранении графика рабочего дня, так как товар доставят, когда покупатель решит все рабочие вопросы и придёт домой.

Критерии уникальных торговых предложений

Уникальные торговые предложения должны соответствовать следующим критериям:

• быть конкретным, когда при покупке товара, покупатель получает определённую выгоду;

• быть уникальным, это когда такое торговое предложение может быть только у вас;

• предложение должно соответствовать реальной ценностью, ценное предложение будит привлекать новых покупателей, тем самым увеличивая количество продаж.

Виды уникальных торговых предложений

  • истинное предложение, оно подчёркивает лучшие стороны продукции от товара конкурента. Примером может послужить предложение «Триколор ТВ» своим абонентом. Компания презентует своим клиентам беспроводные наушники. Этот бесплатный подарок, даёт возможность смотреть телевизор, не обращая внимания на шум вокруг. И ещё, можно просто слушать телевизор и одновременно решать свои вопросы;
  • ложное предложение, такое предложение предполагает давать о товаре как преувеличенную информацию, так и заведомо ложную. Главное, что бы потребитель не заметил подвоха и считал особенной и качественной эту продукцию. Примером может быть продажа бензопилы Shtil. Как известно это надёжная и качественная торговая марка Германии. Но Китай производит менее качественную продукцию этой марки. Внешне пила Германии и Китая почти не отличаются. Но мелкими буквами, которые трудно различить без лупы, может быть написано произведено в Китае.

Важный момент! Уникальное торговое предложение покупатель не должен расценивать, как уловку.
Чтобы этого не случилось, нужно привести весомые доказательства, тогда покупатели поверят вам.
Например:
1. Наши менеджеры подготовленные, опытные и вежливые специалисты высокого класса.
2. Врачи в нашем медицинском центре самые опытные, трудовой стаж по профессии не менее 15 лет.
3. Врачи нашей поликлиники опытные специалисты своего дела, каждый из них имеет большой стаж работы. Ежегодно они повышают свою квалификацию в культурной столице России. Эту возможность предоставляет академия последипломного обучения. Которую курирует Федеральное агентство здравоохранения и социального развития.

УТП для продающего сайта

УТП позволяет не только дать посетителю сайта действительно уникальный товар, услугу или способ их получения и выделиться среди конкурентов. УТП позволяет значительно повысить конверсию сайта. А то уже прямой путь к увеличению продаж.

Собственникам бизнеса, заказывающим изготовление продающего сайта, как ни странно это звучит, бывает непросто создать УТП. В данном случае лучше обратиться за помощью к интернет-маркетологам. Которые разработают УТП и выполнят работы по привлечению клиентов в сети.

Бесплатно, Инструменты интернет-маркетинга, конверсия, Уникальное торговое предложение (УТП)