В каких случаях необходим SERM

SERM

В России такая услуга, как SERM, только начинает набирать популярность, но уже востребована среди крупных брендов. При этом среди заказчиков устоялось мнение, что управлять репутацией нужно лишь в том случае, когда ситуация с увеличением негатива о компании становится критической и начинает мешать продажам. На самом деле проще и дешевле не допустить репутации развиваться стихийно, чем исправлять последствия. Далее рассмотрим, в каких случаях и как SERM помогает создавать правильный имидж и способствовать росту продаж.

Ситуация 1. О вас много негативных отзывов в сети. Источниками такой информации чаще всего становятся недовольные покупатели, уволенные сотрудники или конкуренты.

В августе 2011 года интернет наводнили сообщения о том, что в банках с детским питанием Nestle было обнаружено стекло. Обеспокоенные родители, не утруждая себя проверкой информации, начали быстро распространять ее на своих страницах в соцсетях и блогах. Речь шла о необходимости вернуть производителю все баночки с банановым пюре годностью до 2012 года. За несколько дней слух облетел все тематические форумы и порталы.

Позже выяснилось, что подобный случай действительно имел место, но во Франции и к России не имеет никакого отношения. Спустя некоторое время скандал утих, однако число увидевших негатив в разы превысило число тех, кто прочитал опровержение. Несмотря на то, что люди быстро забывают новости, поисковые системы хранят их годами. В результате спустя более чем полгода после информационного вброса на авторитетном сервисе Irecommend.ru можно встретить такой отзыв:

Подобные истории нередко обретают вирусный эффект, поэтому особенно важно отреагировать на появление негатива еще до того, как он станет достоянием общественности и будет растиражирован среди вашей целевой аудитории.

Если вы крупный работодатель, негативные отзывы сотрудников о компании способны повлиять на количество и качество соискателей. В этом случае SERM также эффективен и поможет привлечь ценные кадры.

Ситуация 2. Вы запускаете новое решение, продукт или услугу. В этом случае вам интересно, как оценят новинку реальные пользователи, будут ли они рекомендовать ее другим, а также с какими сложностями столкнутся. С помощью SERM вы сможете анализировать обратную связь и контролировать выдачу, не позволяя развиваться репутации стихийно.

Ситуация 3. Вы давно на рынке, но о вас мало говорят. Отсутствие отзывов о компании и продукции может быть связано со спецификой бизнеса. К примеру, вы продаете грузовые краны, складские весы или дизельные генераторы. Глупо ждать, что руководитель предприятия, закупающий у вас подобное оборудование, спустя полгода после покупки сядет за компьютер, чтобы поделиться мнением о качестве товара и радости сотрудничества с вами. Тем не менее сотни других предприятий могут искать мнения о вашей продукции, чтобы быть уверенными в ее надежности. Поэтому развивать репутацию компаний не слишком популярных среди обычных пользователей тематик тоже необходимо.

Ситуация 4. Конкуренты ведут против вас информационную кампанию. Нередко к нам обращаются клиенты, которые уверены, что негативные отзывы и порочащие репутацию материалы о них распространяют недобросовестные конкуренты. «Черный PR» достаточно распространен на рынке, и бороться против него юридически практически невозможно. SERM становится единственным средством убрать акцент с очерняющей информации. Есть два пути — договориться о ее удалении или вытеснить источник за пределы ТОП 10.

Ситуация 5. Ваш бизнес переживает кризис, и вы ищете точки роста. Помимо решения вышеуказанных проблем, SERM — основа для развития естественной репутации компании и улучшения сервиса. Получив и проанализировав обратную связь от пользователей, вы узнаете:

  • скольких потенциальных клиентов интересует ваша репутация;
  • на каких площадках чаще всего о вас пишут отзывы;
  • каково текущее мнение о работе вашей компании и о вашей продукции;
  • какой эмоциональный окрас несут отзывы — положительный, отрицательный, нейтральный — и почему;
  • какие основные проблемы компании/продукта выделяют ваши клиенты.

 

SERM, управление репутацией

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Рекомендовано к прочтению

Как отзывы влияют на решение о покупке: цифры и факты

Как отзывы влияют на решение о покупке: цифры и факты

Не секрет, что активные пользователи интернета с недоверием относятся к информации на официальных сайтах компании и рекламе. В конечном счете для потенциальных клиентов значение имеет не то, что вы сами говорите о себе, а то, как оценивают вас конечные потребители.

Побробнее

SERM управление репутацией 4 стратегии

SERM управление репутацией 4 стратегии

Традиционно SERM используется для защиты репутации компании в выдаче поисковых систем. Однако методика работы с отзывами (нивелирование негативных и наращивание числа позитивных) может применяется также для формирования и поддержания определенного имиджа, управления общественным мнением.

Побробнее

Кейс — как удалить вирус с сайта

Кейс — как удалить вирус с сайта

Удалить вирус с сайта довольно-таки кропотливая работа, требующая не только специальных знаний, но и еще большого терпения. В этом посте мы расскажем, как бороться с вредоносным кодом самостоятельно, дадим своеобразную инструкцию. 

Побробнее