•  772

Продвижение сайта в Google

На сегодняшний день существует порядка 200 факторов ранжирования веб-страниц в Google. Это и наличие ключевых слов на страницах сайтов, и уникальность, полезность информации, и местоположение пользователя, и показатели PageRank страниц и многое другое.

Продвижение сайта в Гугл

Google постоянно совершенствует алгоритмы ранжирования, разрабатывает и применяет уникальные инновационные решения, такие как Сеть Знаний и Живой поиск, для повышения качества поисковой выдачи. Обновляются и механизмы, позволяющие распознавать спам и автоматически пессимизировать применяющие его сайты (снижать их рейтинг или полностью исключать из ранжирования). Также проводится ручная проверка на предмет незаконных методов оптимизации. О фильтрах и санкциях мы писали здесь, а пока остановимся подробнее на секретах успешного и безошибочного продвижения сайтов в Google.

Доменное имя влияет на результаты продвижения сайта в Гугл

Чем отличается поисковая оптимизация под Яндекс и Google? Уже на этапе оценки доменного имени сайта алгоритмы каждого из  поисковиков имеют свои нюансы. Не секрет, что на ранжирование влияет как возраст домена, так и вхождение ключевых слов наиболее высокочастотных запросов в доменное имя первого уровня (например, gipertonia.info, androlog-med.ru). Это справедливо для обеих поисковых систем, однако мало кто знает, что зарубежный поисковик учитывает еще и период, на который зарегистрирован домен.

Патент Google гласит: «Ценные домены оплачиваются на несколько лет вперед, в то время как бесполезные домены редко используются более года. Поэтому дата истечения срока регистрации домена может использоваться для оценки «правильности» сайта».

CMS сайта не оказывает существенного влияния на Google продвижение

По-хорошему о продвижении сайта в Google следует задумываться уже на этапе его создания. Правильно подобранная URL-структура и логично оформленные и вложенные друг в друга разделы могут значительно облегчить жизнь оптимизатору, поскольку при продвижении в зарубежной ПС они дадут дополнительные преимущества. Во время разработки URL-структуры сайта стоит отдать предпочтение разбивке на наиболее крупные разделы, а уже в них вкладывать те, что поменьше, исходя из логики тематики. Например, не стоит на сайте стоматологической клиники новый общий раздел «Ортодонтия» делать вложенным в раздел брекетов, логичнее поступить наоборот: сайт.ru/ортодонтия/брекеты/сапфировые, так как брекеты – это всего лишь один из видов систем исправления прикуса, которыми располагает врач-ортодонт.
И все же чаще всего оптимизатору приходится работать с уже созданным сайтом без возможности полностью изменить его структуру или перенести ресурс на новую CMS (систему управления сайтом, «движок»). Однако, если перед вами стоят амбициозные цели, лучше сразу решить, продолжается ли работа с тем, что есть на данный момент, или все будет строиться заново (дабы в будущем проблемы с CMS и структурой сайта не стали непреодолимым препятствием). Не стоит забывать и о том, что большинство популярных CMS можно преобразить до неузнаваемости с помощью программирования и сотен тысяч различных приложений. То, что сама по себе CMS не влияет на выход сайта в ТОП, подтверждает исследование, которое было представлено в рамках конференции Optimization.com.ua. Ниже приведены данные по ТОП 3 Яндекса и Google (ситуация в ТОП 100 аналогична за исключением незначительных расхождений).

влияние cms на продвижение сайта в гугл

CMS может быть любой, главное, чтобы к используемому ядру можно было «прикрутить» нужные для работы сайта функции. Речь идет о компонентах, позволяющих прописывать метатеги, создавать необходимые формы обратной связи и т. д. Если все это недоступно, разработчикам приходится вписывать новые компоненты непосредственно в код сайта, что ухудшает его качество. Google обращает на это более пристальное внимание, нежели Яндекс. При этом попытки вычистить код и привести шаблоны к идеальному виду обычно не дают ощутимых результатов и лишь незначительно повышают трафик на сайт (и то в единичных случаях). При этом затраты на вебразработку могут быть существенными. Для определения ошибок кода, которые могут помешать индексации, можно использовать Markup Validation Service.
Таким образом, никаких ограничений по индексации и ранжированию сайтов на разных панелях управления нет. Вкладывая средства в разработку собственного ядра, важно оценивать целесообразность такого рода инвестиций.

Хостинг: стабильная работа + скорость загрузки сайта = результат продвижения в Google

К качеству хостинга, на котором размещен ресурс, Google относится гораздо трепетнее Яндекса. Сайты, работающие с перебоями, Google не будет ранжировать высоко, а частые падения даже могут заставить его «обнулить» историю ресурса, сократив влияние относящихся к домену ссылок. Индексация сайта роботами Google происходит гораздо чаще, чем у Яндекса. Соответственно, от хостинга и сервера требуется максимально стабильная быстрая работа.

Еще одним немаловажным техническим параметром, влияющим на продвижение, является скорость загрузки страниц сайта. Механика проста:

    • Если ресурс имеет проблемы со скоростью загрузки, это будет существенным сдерживающим фактором, мешающим выходу в ТОП. В подтверждение сказанному – рекомендации от разработчиков зарубежной ПС: «Google стремится предоставлять пользователям наиболее релевантные результаты. Быстро работающие сайты повышают удовлетворенность пользователей и улучшают общее качество работы интернета (особенно в случаях с медленным соединением). Мы надеемся, что по мере улучшения веб-мастерами своих сайтов повысится общая скорость работы интернета».
    • Если в ТОПе находятся сайты со схожими показателями, скорость загрузки может стать одним из решающих факторов в борьбе за первые позиции в выдаче.

Оценить и улучшить скорость загрузки можно с помощью сервиса Google Developers.

Оптимизация текстов и метатегов

Требования Google и Яндекса к текстовой оптимизации сайтов во многом схожи. Можно смело транслировать накопленный опыт и знания по работе с отечественным поисковиком на продвижение ресурсов в выдаче его главного конкурента. При этом зарубежная ПС лучше воспринимает длинные тексты, считая, что такой контент позволяет более полно раскрыть тему запроса пользователя. Также Google чаще отдает предпочтение текстам с большей плотностью вхождения ключевых слов. Однако всегда стоит ориентироваться на ТОП, стремиться быть не хуже или даже лучше непосредственных соперников по первым местам в выдаче.

Что касается метатегов, отдельно стоит сказать о различных подходах к формированию сниппета в рассматриваемых ПС. Google в качестве сниппета чаще всего выбирает метатег description: достаточно употребить в нем точное вхождение запроса и его морфологию (если контент страницы релевантен введенному запросу). Между тем Яндекс формирует сниппет из description крайне редко: помимо него источниками информации может быть текст на странице с самой высокой плотностью ключевых слов или описание в Яндекс.Каталоге. Таким образом, метатег description можно использовать для создания кликабельного сниппета в Google.

Не стоит пренебрегать «Рекомендациями по оформлению и подбору контента» для веб-мастеров от Google:
«Создайте сайт с четкой иерархической структурой и текстовыми ссылками. На каждую страницу должна вести хотя бы одна статическая текстовая ссылка. Составьте для пользователей карту сайта со ссылками на наиболее важные его разделы. Если ссылок слишком много, разделите ее на несколько частей. Страницы должны давать четкое представление о контенте сайта. Подумайте, по каким ключевым словам пользователи будут искать ваш контент, и включите эти слова в текст на сайте».

Точного описания количества ссылок нет и быть не может, каждый случай индивидуален. Следует обращать внимание на два параметра: восприятие страницы пользователем (вряд ли кто-то захочет просматривать длинный список) и вес страницы (большое число ссылок увеличит время загрузки страницы, что приведет к росту показателей отказа и негативной оценке с позиции ПС). Что касается ключевых слов, при составлении семантического ядра необходимо смотреть на спрос и на то, как именно пользователи вводят запрос, непосредственно в ПС Google, т. к. данные могут существенно отличаться от статистики в Яндексе.

«Рекомендации по оформлению и подбору контента» для веб-мастеров от Google:
«Старайтесь сделать так, чтобы имена и названия, а также другая важная информация и ссылки были представлены текстом, а не изображениями. Поисковый робот Google (как и Яндекса – прим. авт.) не распознает текст в изображениях. Если текстовое содержание необходимо представить в графическом виде, добавьте к нему небольшое описание с помощью атрибута ALT. Убедитесь, что элементы и атрибуты ALT информативны и не содержат ошибок, что все ссылки работают. Если вы решили использовать динамические страницы (те, в URL которых содержится символ «?»), учтите, что не все сканеры поисковых систем обрабатывают их так же хорошо, как и статические. Лучше сократить длину и количество параметров (исключить те из них, без которых можно обойтись – прим. авт.)».

По принципам реализации перелинковки (комбинации ссылок, объединяющей страницы сайта) Google и Яндекс не сильно отличаются. При проектировании изменений шаблонов, разработке горизонтальных и вертикальных меню, создании ссылочного футера старайтесь следовать логике посетителей сайта, предоставляя путь к наиболее посещаемым разделам за минимальное количество кликов.

Оценить удобство навигации можно с помощью отчетов из Google Analytics (раздел «Пути пользователей») и Яндекс.Метрики (раздел «Поведение»). Для уточнения результата после создания локальной версии сайта с новой структурой перелинковки протестируйте ее на фокус-группах или в рамках A/B теста (поочередного показа одного из двух вариантов тестируемой страницы) и уже после этого доработайте существующие блоки или создайте новые. Кстати, если на сайте установлен счетчик Google Analytics, с помощью данной системы статистики можно провести А/В тестирование для простого сайта. Оценить его итоги вы сможете в привычном интерфейсе Google Analytics.

Ссылки и их влияние на результаты продвижения сайтов в Google

Рекомендации Google гласят: «Постарайтесь, чтобы на других ресурсах были ссылки на ваш сайт». В то время как Яндекс постепенно отменяет ссылочное ранжирование для коммерческих запросов в отдельных тематиках, Google в лице Мэтта Каттса (руководителя команды Google Webspam) заявляет: «Мы не будем отключать ссылочное ранжирование, т. к. это негативно влияет на качество поиска».

Какими же принципами стоит руководствоваться при наращивании ссылочной массы ресурса?

      • Увеличение ссылочной массы не должно иметь резких скачков (как роста, так и падений) – это будет выглядеть подозрительно для ПС и наведет на мысли о том, что ссылки получены неестественным путем.
      • Оптимально, чтобы на сайт ссылались площадки схожей или смежной тематики.
      • Следите за тем, чтобы анкорный лист внешних ссылок был разнообразным, в т. ч. не только по продвигаемым запросам. Стоит уделять внимание анкорам (текстам ссылок) с вхождениями URL ресурса, а также с леммами «тут», «здесь». Важно следить за околоанкорным окружением. Положительно будет влиять наличие синонимов запроса и сопутствующих слов.

Структура сайта

По размещению на странице элементов юзабилити (прайсов, формы для отзывов, онлайн-консультанта и др.) особые рекомендации для Google давать не приходится. Есть одно основное правило: если вы хотите в ТОП – будьте как ТОП (а лучше еще интереснее и качественнее).

Мы рассмотрели наиболее существенные факторы продвижения сайта в Google. Разумеется, основной фронт работ будет схожим – это длительный, требующий специальных знаний труд SEO-специалиста в рамках достижения поставленных целей. Однако понимание особенностей продвижения в ПС Google позволит уже на этапе разработки стратегии развития и оптимизации сайта верно расставить приоритеты, выбрать грамотного подрядчика или скорректировать текущую работу над ресурсом для решения новых задач. Главное – использовать все возможности для роста продаж с вашего сайта, в т. ч. посредством привлечения клиентов из поисковой системы от мирового гиганта интернет-индустрии.

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Рекомендовано к прочтению

Пошаговая инструкция по самостоятельному продвижению сайта в Интернете

Пошаговая инструкция по самостоятельному продвижению сайта в Интернете

Планируете вывести сайт в ТОП поисковых систем по ключевым запросам и получать клиентов из поиска? При этом Вы решили заниматься продвижением сайта самостоятельно, тогда эта пошаговая инструкция по продвижению сайта для Вас!
Мы подготовили конкретный перечень всех обязательных видов работ. Мы сами продвигаем сайты таким образом, это проверенная годами классическая схема продвижения сайтов, которая гарантировано даст Вам положительные результаты. Ну, а если на каких-то этапах у Вас возникнут сложности, то всегда можно обратиться к профессионалам за помощью.

Побробнее

Кейс — как удалить вирус с сайта

Кейс — как удалить вирус с сайта

Удалить вирус с сайта довольно-таки кропотливая работа, требующая не только специальных знаний, но и еще большого терпения. В этом посте мы расскажем, как бороться с вредоносным кодом самостоятельно, дадим своеобразную инструкцию. 

Побробнее

«Мобилизация», или мобильный поиск GOOGLE

«Мобилизация», или мобильный поиск GOOGLE

Мобильное продвижение (продвижение в поиске с мобильных устройств) набирает обороты буквально изо дня в день. Все больше пользователей переходят в мобильный поиск. Стоит обратить пристальное внимание на позиции вашего сайта в мобильной выдаче. Присутствие в этом относительно новом, но чрезвычайно популярном пространстве может обеспечить неплохой прирост трафика и, как следствие, увеличение числа лидов и прибыли от интернет-ресурса.

Побробнее

Сотрудничаем удаленно по всей территории России
сео-сайт.рф - веб студия
Copyright © 2018

Контакты

        
Мы работаем:
Пн-Сб 09:00-18:00
Вс - выходной