Инструменты анализа конкурентов
В первой части было подробно рассмотрено, как следует правильно проводить анализ сайтов конкурентов, на каких моментах нужно заострять внимание. Но есть вопросы, на которые даже подробный углубленный анализ не сможет дать нужный исчерпывающий ответ. Например, когда в течение времени изменялся сайт, какие позиции занимают организации-конкуренты на рынке, какие товары или услуги активно рекламируют, какие шлют рассылки возможным покупателям.
Комплексный анализ конкурентов
Для проведения подобного детального исследования существуют бесплатные и платные сервисы с разной функциональностью.
Если компания планирует поменять дизайн или добавить новые дополнительные функции, будет полезно отследить, как изменялся со временем сайт конкурента, чтобы избежать возможных ошибок и упущений. Сервис archive.org/web позволит посмотреть и проанализировать старую версию интернет-ресурса.
Чтобы проанализировать SEO-продвижение оппонентов можно успешно воспользоваться следующими распространенными сервисами:
— recipdonor.com/bar (RDS-bar);
— solomono.ru/assistant/?p=w (Solomono);
— home.snafu.de/tilman/xenulink.html (Xenu);
— yazzle.ru.
С их помощью исследующая фирма сможет для себя определить следующие факторы:
1) Какие основные позиции и по каким ключевым запросам занимают конкуренты на рынке;
2) Какие ссылки они размещают и на каких интернет-ресурсах;
3) Стоимость размещения ссылок;
4) Уровень внутренней оптимизации.
Для того чтобы ознакомиться с рекламной кампанией конкурирующих организаций, будет достаточно просто внимательно просмотреть рекламу вручную. Чтобы это сделать, необходимо выбрать десяток основных ключевых фраз из области деятельности конкурирующей фирмы и поочередно вводить их в поисковую строку. Нужно внимательно изучать объявления оппонентов по ссылке «все объявления по запросу». Анализируя объявления, внимание обращают на следующие существенные детали:
1) Заголовки объявлений и содержание текстов. Это могут быть выгодные предложения для клиентов, всевозможные акции, скидки и бонусы постоянным покупателям;
2) Контактная информация: адреса, телефоны, ссылки, карты, схемы проезда;
3) Посадочные страницы. Имеется в виду соответствие информации в объявлении, само качество страниц.
Главным недостатком метода является то, что возможно оценить только малую часть рекламной кампании конкурентов. Для более детального и тщательного анализа придется воспользоваться специальными разработанными сервисами, такими как, например, advse.ru или spywords.ru. Однакоза использованиебольшинства подобных сервисов придется заплатить.
Для одноразового применения будет лучше всего воспользоваться сервисом Advse. Если планируется постоянно и систематически проводить одновременно несколько рекламных кампаний по разным тематикам, то лучше использовать Spywords. Он перебирает все возможные фразы-поисковики, которые в принципе могут ввести пользователи для получения необходимой информации, и сохраняет в собственной базе данных все обнаруженные рекламные объявления. Сервис крайне полезен в работе, так как собрать нужной и важной информации получается намного больше.
Чтобы понять устройство рассылок конкурирующих организаций, и в какой степени они интересуют целевую аудиторию, нужно внимательно проанализировать:
1) Содержание данных;
2) Тип информации;
3) Ссылки на всевозможные сайты и социальные сети;
4) Периодичность и актуальность;
5) Наличие рекламы;
6) Используемые картинки и видео;
7) Кнопки и ссылки для совершения действий.
Будет полезно следить за пиар-активностью конкурентов, как они себя позиционируют на рынке и его отдельных сегментах. Важно знать, что конкретно они пишут о себе на сайтах, как и в каком ключе отзываются о них другие контрагенты и возможные покупатели. В данном случае сделать необходимый анализ помогут:
1) Новостные агрегаторы и агрегаторы поисковых систем;
2) Социальные сети, группы конкурентов и оставленные о них отзывы контрагентов и покупателей продукции и услуг;
3) Специализированные сайты с рекомендациями, разными отзывами, информационными обзорами;
4) Блоги, видеоканалы, всевозможные фотосервисы;
5) Сайты вакансий, отзывы о работодателях по нужному региону, области;
6) Информационные статьи на тематических сайтах.
Проводя систематический анализ сайтов, исследуя различные каналы продвижения конкурирующих организаций на рынке и отдельных его сегментах, фирма всегда будет в курсе текущей ситуации в отрасли. Соответственно, не возникнет вероятных затруднений в принятии решения относительно сайта и выбора успешной стратегии необходимых маркетинговых исследований. Фирма постепенно накопит положительную статистику и разработает общую основную схему применения исследования интернет-ресурсов в собственной сфере бизнеса. Если организация владеет полной информацией о конкурентах, развитие и укрепление собственного бизнеса на рынке не составит затруднения.
Стоит помнить, что анализ данных о конкурентах необходимо проводить систематически и периодически. Каждая организация сама решает, что необходимо знать о соперниках на рынке. Не существует универсальных ответов на все актуальные вопросы.