Как создать топовый контент
Любой контент на сайте, и прежде всего текст, должен работать: продвигать ресурс на топовые позиции в поисковых системах, предоставлять полезную, релевантную запросам информацию и в итоге продавать.
Неужели за такой контент отвечает только копирайтер? Ну нет. Биться за топ выдачи в одиночку по меньшей мере безрассудно. Кто как не SEO-специалист даст рекомендации и критерии качества текста, чтобы поисковик полюбил ресурс? Кто как не владелец сайта знает свой бизнес или товар вдоль и поперек?
Производственная идиллия наступает, когда они хотя бы в общих чертах представляют себе работу друг друга. Копирайтер осознает, почему сеошник вдруг требует выкинуть половину ключей со страницы. Сеошник отдает себе отчет, что достичь 100 % уникальности текста не всегда возможно. А владелец сайта понимает, что вообще хотят от него эти двое со своими «интентами», «леммами» и «адвегоплагиатусами», а Королёв и Баден-Баден не игра в города.
В этой статье мы собрали наш практический опыт по созданию работающего контента для сайта, который будет полезен всем участникам этого нелегкого процесса. Вы узнаете:
как правильно составить техническое задание на текст;
как проверить контент на эффективность;
Параметры эффективного контента
Наиболее полное описание параметров топового контента можно получить, если составить подробное техническое задание копирайтеру. Поэтому предлагаем двигаться по пунктам такого ТЗ: какие параметры рассматривать, на какие показатели ориентироваться, какие ограничения ставить.
Вот так выглядит ТЗ на тексты, в котором учтены все важные моменты:
Поисковые запросы: ключи нужны по-прежнему
В ТЗ обязательно указываются запросы, по которым будет продвигаться страница.
Какие тексты должны быть по заданным запросам, опять же подскажет анализ конкурентов. Вбейте каждый запрос в поисковик и просмотрите первую страницу в выдаче: какие тексты там преобладают, каков их объем, структура, смысловое наполнение. Получив общую картину, составляйте структуру, ориентируясь на лидеров выдачи.
После внедрения алгоритмов Панда и Колибри Google стал оценивать текст не только с точки зрения его релевантности относительно определенных ключевых слов, но и с позиции смыслового соответствия исходному запросу. К схожей оценке текста пришел и Яндекс.
Что делать с ключевыми словами?
У вас могло сложиться впечатление, что сейчас ключи в текстах не так уж и важны.
Да, новейшие поисковые алгоритмы в первую очередь работают со смыслами, а не с формами слов, но это не повод совсем отказываться от ключевиков.
Не требуйте от авторов употребления ключей в каждом предложении. Придерживайтесь меры и в отношении точных вхождений, и в распределении по тексту: максимум один раз на абзац. Главный ориентир — здравый смысл и читабельность.
Если ключевая фраза — сочетание двух и более слов — режет слух в точной форме запроса и звучит, скорее, как речь робота (вроде «купить кирпич в Москве недорого»), лучше разбить ее на леммы — отдельно взятые слова в начальной форме. Для них ограничений по вхождениям нет (минимум один раз). Например, чтобы не писать «купить кирпич в Москве недорого», нужно проанализировать выдачу и посмотреть, какие подсветки показываются у конкурентов в сниппетах, и уже исходя из этого употребить ключевую фразу в тексте.
Скрупулезно считать количество вхождений не нужно, ключевые фразы и леммы должны быть вписаны органично, без намека на неестественность. Помните, что вам нужен текст, удобный для восприятия. Пользователю будет проще читать, а поисковый бот не поставит вам галочку по переоптимизации, но учтет вхождения при подсчете общей релевантности
Существует мнение, что лучше всего ранжируются ключи, расположенные в верхней части страницы. В этом есть логика, но не нужно понимать буквально, заполняя первый экран всеми ключевиками. Важно распределить их равномерно по длине текста, без акцента на отдельных абзацах.
Как рассчитать оптимальный объем и структуру текста
Здесь также поможет конкурентный анализ. Нужно обращать внимание не только на наличие текста у успешных конкурентов из топ-10, но и на его объем и содержание, заголовки и подзаголовки блоков. Проанализировав их, можно найти закономерность и понять, какой текст по конкретному запросу поисковая система считает эталонным.
Для определения оптимального объема вам потребуется усредненное значение по страницам конкурентов. Но если на какой-то из них текста нет или, наоборот, его намного больше, чем на других ресурсах, просто не берите эти данные в расчет.
Общие рекомендации к текстам на заказ
Эти рекомендации вы можете просто учесть на будущее, чтобы адекватно оценить качество контента, принять (или аргументированно не принять) работу копирайтера. Остановимся на наиболее важных.
Качество текста. Если цель вашего сайта — продажи, то и тексты должны быть продающими: вызывающими интерес, желание ближе познакомиться с предложением, а еще лучше — побуждающими нажать кнопку «Купить» прямо здесь и сейчас.
Процент «воды». Контент должен быть полезен, и чем меньше в нем будет лишних слов, тем лучше. Чтобы сократить процент «воды», можно даже пожертвовать объемом текста (но без фанатизма, конечно). Проанализируйте поведение пользователя на странице и отдайте предпочтение ссылкам на полезные ресурсы, добавьте видео, иллюстрации и функционал взаимодействия.
Уникальность. Плагиат — не наша тема. Как ни велик соблазн просто взять и скопировать текст у конкурента, не делайте так ни в коем случае. Неуникальные тексты тоже попадают под фильтры, такой контент не будет хорошо ранжироваться. При этом никто не запрещает взять наработки топового сайта и создать контент по образу и подобию: похожую структуру, заголовки и т. д. Но и перегибать палку, требуя 100 % уникальности, не нужно: есть тематики, в которых это просто невозможно без ущерба для позиций сайта и психики пользователей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы так много говорили здесь о том, сколько выгод приносит сайту и бизнесу качественный контент, что заострять на этом внимание еще раз не имеет смысла. Подумайте о другом. Что посетители сайта в итоге ценят больше всего? Полноту информации? Изображения? Слог?
Они ценят… ВРЕМЯ. Время, которое они тратят на сайте, чтобы решить свои проблемы. И правильный контент способен дать пользователям эту ценность: как можно быстрее получить то, за чем они пришли на ресурс. А бизнес превращает этот факт в деньги.
Однако на создание такого топового контента необходимо опять-таки время. Только профессионалам его нужно значительно меньше. Вот об этом и стоит подумать со всей ответственностью — в наши дни ты или быстрый, или бедный.
Если есть возможность создать качественный контент в симбиозе с профессионалами, будь то SEO-специалист, копирайтер или целое агентство, от души рекомендуем сделать это. А сэкономленные время, нервы и деньги можно потратить на развитие бизнеса или старт новых интересных проектов. Выиграют, поверьте, все.