SERM управление репутацией 4 стратегии

Традиционно SERM используется для защиты репутации компании в выдаче поисковых систем. Однако методика работы с отзывами (нивелирование негативных и наращивание числа позитивных) может применяется также для формирования и поддержания определенного имиджа, управления общественным мнением.

Далее мы рассмотрим несколько стратегий управления репутацией, в соответствии с которыми вы сможете сформировать общий план проведения необходимых работ.

Типы репутаций

Определяя свою репутацию в сети, основывайтесь на оцифрованных данных, которые собрали в ходе мониторинга упоминаний, а не только на визуальной оценке ТОПа. Подсчитайте, какие отзывы сейчас преобладают и достаточно ли их, чтобы составить мнение о вашем бизнесе. Итак, мы выделяем 4 базовых типа репутации:

Каждая из них имеет свои особенности, которые следует учитывать при формировании SERM-стратегии.

   Отрицательная репутация

Пожалуй, самый распространенный вид естественной репутации. Он связан с преобладанием негативных отзывов на большинстве площадок. Необязательно в этом есть вина сотрудников или проблемы с качеством продукции. Как мы отмечали ранее, пользователи в сети охотнее критикуют, нежели делятся позитивным опытом сотрудничества, да и конкуренты не дремлют. Как итог — создается впечатление, что значительная часть клиентов недовольна работой или продукцией компании.

Что делать. Если вы уверены, что описанных в отзывах проблем у вас нет, то, скорее всего, порочащую репутацию информацию распространяют ваши конкуренты. А поскольку доказать это практически невозможно, приходится вырабатывать стратегию защиты.

Площадки, на которых сконцентрировано большое количество негативных отзывов, необходимо прорабатывать в первую очередь, т. к. они с большей степенью вероятности будут самыми посещаемыми. С отрицательной репутацией нужно работать с первого момента ее обнаружения, иначе все пользователи, которые увидят такие отзывы о компании, уйдут к конкурентам.

Основная работа должна быть направлена на нейтрализацию негатива:

  • размещение положительных отзывов;

  • удаление очерняющих отзывов (если вы уверены, что они ложные, можно отправить запрос с обоснованием модераторам площадок);

  • вытеснение площадок, распространяющих о вас негатив, за пределы ТОП 10;

  • распространение и продвижение PR-контента;

  • размещение официальных ответов и быстрая реакция на проблемы пользователей.

Нейтральная репутация

Такой тип репутации формируется, когда число положительных и отрицательных отзывов по проверяемым запросам практически одинаковое или же большинство из них имеет нейтральный характер. Казалось бы, что плохого, если в целом потребители относятся к вашей компании нормально? Проблема в том, что такая репутация не позволяет сформировать у пользователей положительное мнение о вашем бизнесе и подчеркнуть преимущества работы с вами. А значит, пользы от нейтрального имиджа не будет.

Что делать. Нарушать баланс — планомерно наращивать положительные отзывы и сводить негатив на нет. Резко отрицательные комментарии нужно нивелировать в первую очередь, добавляя официальные ответы от лица компании.

Положительная репутация

Достаточно редкий вид естественной репутации в сети. Он формируется в том случае, когда число положительных отзывов значительно превосходит нейтральные и негативные. А значит, когда пользователь начинает искать информацию о вашей компании, он видит в основном одобрение со стороны ваших клиентов. В этом случае препятствий для покупки товара или услуги, как правило, не возникает.

Что делать. Сформировать положительную репутацию непросто, но еще сложнее ее удержать. Представьте ситуацию: компания, заботясь об общественном мнении, активно взаимодействовала со своими клиентами, собирала обратную связь по качеству и за счет этого имела позитивный имидж в сети. Но в какой-то момент эта работа была заброшена, в интернете остались лишь отзывы годовалой давности. У пользователей, которые увидят только устаревшую информацию, закономерно возникнут подозрения: «А работает ли компания? Выпускает ли свою продукцию?»

Чтобы избежать такой реакции, постоянно поддерживайте активность клиентов в плане написания отзывов, публикуйте пресс-релизы и вступайте в диалог с потребителями, желающими узнать о вас больше на форумах и профильных порталах. Также обратите внимание на крупные площадки, где еще нет отзывов о вашей компании. Возможно, их появление положительно скажется на репутации и узнаваемости вашего бренда.

Отсутствующая репутация

Если у вас небольшая и еще не раскрученная компания или вы только запустили новый продукт, то пользователи, скорее всего, еще не успели оставить какие-либо отзывы.

Кроме того, отсутствующая репутация может быть обусловлена узкой специализацией бизнеса. Во всех описанных случаях SERM позволит увеличить присутствие вашего бренда в интернете и поможет сформировать у целевой аудитории лояльное отношение и приблизить пользователей к покупке.

Что делать. В первую очередь начните увеличивать присутствие компании в различных каталогах, порталах, отзовиках. На большинстве из них регистрация бесплатная.

Параллельно необходимо наращивать отзывы о вашей компании. Подбирайте те площадки, на которых в большей степени присутствует ваша целевая аудитория, и в первую очередь начинайте работать именно с ними. Не стремитесь сразу заполнить интернет восторженными публикациями о пользе сотрудничества с вами — выдерживайте баланс между положительными и нейтральными отзывами, мотивируйте клиентов оставлять обратную связь.

Как видите, со всеми типами репутации можно и нужно работать, причем для каждого необходимо разрабатывать отдельную стратегию. Кроме того, эффективность того или иного метода во многом зависит от тематики бизнеса и целей, которые вы перед собой ставите.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Рекомендовано к прочтению

Что такое Лендинг (Landing Page)

Что такое Лендинг (Landing Page)

Лендинг пейдж (landing page) — это такой вид сайта, который стал известен в нашей стране не так давно, но уже стремительно набирает популярность благодаря ряду преимуществ. Если в ваши планы входит заработать на своем веб-сайте, развивая таким образом бизнес, то лендинг станет неотъемлемой частью удачного продвижения. Это одностраничник или как говорят еще посадочная страница, куда попадает выражающий интерес клиент, кликая по вашей ссылке. Лендинги активно применяются в интернет-маркетинге, являясь востребованным инструментом в предпринимательской среде.  

Побробнее

SERM — управление репутацией в поисковых системах

SERM — управление репутацией в поисковых системах

Согласно статистике, 9 из 10 потребителей, перед тем как приобрести товар или услугу, просматривают отзывы в интернетеВсего несколько негативных комментариев от недовольных клиентов, обиженных сотрудников или ваших конкурентов способны остановить пользователей от покупки и свести на нет ваши маркетинговые усилия. К счастью, информацию в интернете можно корректировать, а значит, репутацией в сети можно управлять.

Побробнее

Санкциям – нет, или что нужно знать о фильтрах GOOGLE

Санкциям – нет, или что нужно знать о фильтрах GOOGLE

В поисковой системе Google существует около 16 видов фильтров. Остановимся подробнее на наиболее распространенных из них.

Побробнее