SERM — управление репутацией в поисковых системах
Согласно статистике, 9 из 10 потребителей, перед тем как приобрести товар или услугу, просматривают отзывы в интернете. Всего несколько негативных комментариев от недовольных клиентов, обиженных сотрудников или ваших конкурентов способны остановить пользователей от покупки и свести на нет ваши маркетинговые усилия. К счастью, информацию в интернете можно корректировать, а значит, репутацией в сети можно управлять.
SERM (Search Engine Reputation Management) — это технология управление репутацией в поисковых системах, позволяющая влиять на выдачу таким образом, чтобы по запросам, связанным с вашим брендом, пользователи находили только положительную и нейтральную
информацию. Размещая оптимизированный под поисковые системы PR-контент, вы можете продвигать сторонние ресурсы с позитивными материалами и отзывами о компании, тем самым нивелируя и вытесняя с первых страниц выдачи площадки, наполненные негативом.
Представьте: вы летите в отпуск на Бали, Мальдивы, Багамы или в любой другой райский уголок. Примерно за одну и ту же цену вам предлагают три с виду шикарных отеля.
О первом в отзывах пишут: «Ужас! Такое ощущение, что я попал в ад».
О втором говорят: «Все супер! Прекрасный отель, отзывчивый персонал».
У третьего нет ни одного отзыва. Какой из отелей вы выберете?
Разумеется, многие осознают, что отзывы в интернете могут не совсем или даже совсем не соответствовать истине. Но проверять это вряд ли захочется — негативная информация скорее оттолкнет, а отсутствие отзывов заставит сомневаться.
Ни один потребитель не хочет получить плохой товар или обслуживание, тем более если он может выбрать компанию с багажом довольных клиентов. Проблема в том, что довольные потребители не спешат высказывать свое мнение в интернете, тогда как негативные отзывы распространяются в сети моментально. И если они попали в ТОП выдачи, то вы уже теряете своих клиентов.