Структура продающего текста
Чтобы потенциальный клиент превратился в реального, недостаточно просто привести его на сайт. Ему нужно продать. И вот тут начинаются проблемы, потому что SEO-тексты, написанные по шаблонам, не продают.
Текст должен не просто приводить трафик. Он должен «зацепить» покупателя — предложить ему решение проблемы по лучшей цене и на лучших условиях. Вот почему SEO-текст должен быть продающим.
В этом посте вы узнаете что такое продающая структура текста и как сделать так, чтобы он «понравился» клиентам и вызвал у них желание купить.
Выбираем вступление
Первоочередная задача данного блока – это привлечение внимания читателя к его насущным проблемам. Либо используем альтернативу – заявляем об определенной выгоде и даем обещание.
В качестве хорошего варианта вступления можно использовать какую-нибудь историю или просто зацепку.
Вторая задача, стоящая перед вступлением – это необходимость заинтересовать читателя и подвести его к следующему блоку текста.
Определяем болевые точки (для отрицательной мотивации)
Задача данного блока текста – заставить человека переживать.
Предлагаем решение
Если вы используете отрицательную мотивацию, то вы таким образом даете человеку решение и выводите его из негативной ситуации. Вы даете понять, что желаемое доступно и его можно получить.
Опишите суть решения проблемы. Это используем как подводку или подготовку к офферу.
Даем оффер
Просто и конкретно скажите, что вы предлагаете. Это должно быть предложение, от которого невозможно отказаться.
Затем детализируйте – подробно и ясно опишите, как выглядит продукт и что это вообще такое.
Доказываем, что ваше решение – лучшее
- Свойства – выгоды.
- Выгоды – свойства.
- Что человек получит?
- Как это улучшит его жизнь?
- Чего он избежит?
- Как это выделит его на фоне окружающих?
- Как это сделает его успешнее, богаче?
- Как за счет этого улучшится его здоровье, внешний вид?
- Как он сможет выделиться на фоне остальных людей?
- Какие преимущества получит?
- Где сможет сэкономить?
Этот блок самый подробный и конкретный. Чем больше деталей, тем выше ценность. Можете использовать отдельно истории, в которых создаете ценность продукту.
Предлагаем бонусы и дополнения
Дополните свое предложение бонусами.
Можете предложить на выбор список из нескольких бонусов. Где выбрать нужно только один из трех бонусов, например.
Называем стоимость
Если продукт дорогой, называйте стоимость после того, как все подробно описали. То есть после создания ценности.
Если вы предлагаете сэкономить какую-то большую сумму или даете возможность заработка, говорите об этом сразу.
Будьте конкретны, называйте цену прямо и точно.
Форму написания цены выбирайте в зависимости от продукта и платежеспособности целевой аудитории.
Используем отзывы
Отзывов много не бывает.
Отзывы должны «закрывать» возражения.
Подписывайте отзывы – имя, возраст, должность, сайт, e-mail. Если есть фотография клиента – совсем хорошо.
Отзывы «звезд» дают больше преимуществ.
Рассказываем истории
Используйте истории. Не рассказывать истории – значит, убивать продажи.
История должна вызывать эмоции. Что вы хотите сообщить читателю? Какой скрытый смысл, мораль вы хотите до него донести?
Даем информацию о себе
Напишите о себе или о компании.
Расскажите, какие есть дипломы, достижения, результаты.
Пишите не для себя, а для клиента!
Информацию о себе можно продублировать в другом месте текста в виде списка.
Обрабатываем потенциальные возражения
Посмотрите, какие возражения из составленного заранее списка не «закрыты».
Подумайте, что вы можете сказать, чтобы обойти их и убедить читателя совершить покупку.
Даем гарантии
Гарантии повышают отклик.
Гарантируйте то, что действительно можете, не давайте обещаний, которые не готовы выполнить.
Делайте оговорку в случае безусловной гарантии – если человеку возвращают деньги, то он должен вернуть товар.
Признаем недостатки продукта
Что не является вашей сильной стороной? Честно напишите об этом. Постарайтесь выставить «недостаток» в форме скрытого преимущества.
Не пишите об ужасных недостатках.
Призываем к действию
Какова цель вашего текста?
Что должен сделать читатель?
Ведите его! Скажите ему, куда нажать, куда позвонить или куда прийти.
Ставим ограничения
Ставьте ограничения: по количеству, по срокам.
Тающая скидка: завтра дороже, чем сегодня.
Помните, что без ограничения отклик на ваше предложение почти всегда будет меньше.
Пишем постскриптумы
Напомните о важном.
Повторите дедлайн, выгоду, напомните о чем-то, еще раз призовите к действию.
Много постскриптумов – плохо. Оптимально два – три.
Правильно выбираем манеру подачи текста
Пишите просто и доступно.
Можете затронуть любые темы, которые касаются взаимоотношений. Если тема позволяет, напишите об улучшении внешнего вида, повышении сексуальной привлекательности.
Шутите осторожно.
Не надо высмеивать конкурентов. И вообще, не надо сравнивать напрямую себя с конкурентами. Это не создает ценности. Просто пишите о своих особенностях, не говоря о недостатках других.
Можно иронизировать по поводу себя.